Translate

среда, 10 августа 2016 г.

MIND MAP или КАРТА МЫСЛЕЙ

«С помощью ментальных карт можно легко оформить поступающую информацию таким образом, что мозг будет легко её воспринимать»

У Вас когда-нибудь возникали проблемы с запоминанием лекций, терминов, классификаций, новых слов?
Если ДА, то думаю, данная статья будет Вам полезна.
В ней Вы узнаете:
ü    Что такое MindMap или карта мыслей
ü    Основные принципы построения карты мыслей
ü    Электронные ресурсы для быстрого создания карты мыслей
          Что же такое MindMap или карта мыслей?
Основу для «Concept mapping» (способа представления и связывания мыслей) разработал в 60-е годы профессор Джозеф Новак из Корнуэльского университета. Эту идею он почерпнул из теории Дэвида Аусубела, показавшего важность предшествующего опыта для формирования новых концепций. Копирайт на «Concept mapping», как методику создания новых идей, взял предприимчивый британец Тони Бьюзен, который назвал свой метод «Mind Maps» и использовал его для создания ряда компьютерных программ. Впервые теория интеллект - карт(Mind Maps) была представлена миру весной 1974 года после публикации книги Тони Бьюзена «Работай головой».
Tony Buzan Британский психолог,огромное внимание уделяет мозговой деятельности, поэтому не удивительно, что на эту тему у него множество книг, всего он автор и соавтор более 100 книг. В его арсенале есть такие книги как:
ü    Интеллект-карты. Практическое руководство
ü    Гений продаж
ü    Умные родители - гениальный ребёнок
ü    Улучшение памяти за 7 дней
ü    Учебник быстрого чтения
Mind Map - это своеобразный конспект, но только в нём нет кучи лишнего текста, при составлении такого конспекта задействованы:
ü    память,
ü    ассоциативное мышление,
ü    творческое мышление.
Т.е. составляя конспект, Вы дополнительно развиваете память и мышление, что очень хорошо.
Основные принципы построения Mind Map
1.     Центральный образ.
2.     Ассоциации
3.     Чаще прибегайте к графическим образам.
4.     Конкретизация.
5.     Использование номерной последовательности в изложении мыслей.
6.  Чем больше лист, на котором Вы будите записывать свои мысли, тем лучше.
7.     Лист лучше держать горизонтально.
8.     Желательно использовать печатные буквы.
Электронные ресурсы для быстрого создания карты мыслей
Этими ресурсами я пользовалась лично и мне они понравились. Они бесплатные.
bubbl.us
Это самый удобный ресурс для меня. Мне понравилось всё, идеально подходит для больших классификаций, например на рисунке Вы можете увидеть классификацию школ психологии.
Удобно, что каждый отдельный блок выделяется другим цветом, а подпункты идут оттенками данного цвета.

mindomo.com
Мне понравилась яркость и разнообразие фигур

Так же карту мыслей можно делать в Microsoft word или Paint, для примера я сделала карту в Microsoft word.

Если нужно, что-то строгое, то идеальный вариант на мой взгляд, это mindmeister.com и coggle.it


Я считаю, что Mind Map это хорошее приспособление для изучения языков, привожу пример своей интерпретации Mind Map. Я хочу выучить слова, относящиеся к внешности человека, для этого в центр я поместила главный объект, например, волосы или губы, а вокруг пишу основные характеристики для данных объектов.

Так же, если у Вас визуальный тип восприятия, то я уверена на 99,9%, что это идеальный для Вас вариант.

Комментариев нет:

Отправить комментарий